Сценарий про одуванчика

Ирина Сергеевна Евдокимова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях; бережное отношение к природе;

- Способствовать развитию двигательной активности у детей.

-Развивать выразительность речи, посредством чтения стихов.

- Способствовать развитию двигательной активности у детей.

- Создать хорошее, праздничное настроение.

Материалы: колонка «Супра» с аудио носителями, игрушка «Заяц», муляжи «кустики» или шнуры, мешочек с пластилином.

Предшествующая работа: наблюдение за одуванчиками; рассматривание иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? Рисование, лепка, аппликация.

Методика проведения.

Дети с воспитателем вышли на улицу.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? Дети: - Весна. Воспитатель: - Правильно, весна! Внимательно прислушайтесь и скажите, что вы слышите? Дети: - Птички поют, воробушки чирикают, вороны каркают, голуби воркуют. Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько всего услышали! А хочется вам еще и увидеть что-то интересное?

Дети: - Да, хочется увидеть что-то интересное.

Воспитатель: - А на поезде поедем? Дети: - Да, поедем! (под аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети с воспитателем отправляются на площадку).

Воспитатель: - ребята, вот мы и приехали, пойдемте гулять.

Вот бежит тропинка через луг,

ныряет влево, вправо. (Иван Суриков)

- Так и манит нас пройти по ней.

• Выполняется ходьба между предметами (муляжами кустики).

Дети: - Ура прошли! Воспитатель: - Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы. (Иван Суриков)

-Ребята, что за цветочки-то вокруг? А как вы их узнали? (ответы детей).

Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

•Проводится упражнение «Одуванчики» (В. Данько, (под музыку дети выполняют движения).

Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)

- Давайте споем песенку про одуванчик.

Воспитатель: - Смотрите, детки, а одуванчикам понравилось, они даже выше подняли свои венчики. Давайте расскажем про них стихотворение.

Дети: Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет! (О. Высоцкая)

Воспитатель: - На что похож одуванчик?

Дети: - Одуванчик похож на солнышко.

Воспитатель: - А чем он похож на солнце?

Дети: - Он круглый. Он жёлтый.

Воспитатель: - А это что за цветок?

Дети: - Тоже одуванчик.

Воспитатель: - Что же с ним случилось?

Дети: Он стал белым и пушистым.

Воспитатель: - Правильно ребята, он побелел. Расскажите ребятки, что же стало с одуванчиком?

Ребёнок1:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное. Е. Серова

Ребенок2:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Ребенок3:

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел. З. Александрова

Воспитатель:- Стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки.

Воспитатель: - Ребятки, как хорошо! Давайте хоровод заведем!

Дети: Давайте! Давайте!

•Хоровод «Солнышко».

Воспитатель:- Ребята, смотрите: кто это спрятался за пенечком?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (заяц) .

Дети: - Заяц спрятался. Воспитатель: - Да, действительно заяц. Поднимая игрушку зайчика, воспитатель произносит: Я по лугу пробегу,

Цветочков много я нарву.

Воспитатель: - Зайка, что же ты делаешь, зачем рвешь цветочки! Теперь бабочкам не полакомиться сладким нектаром. Пчелкам не принести вкусного меда, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно. Ребятки, можно рвать цветы?

Дети: - Нет, нельзя рвать цветочки.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем зайчику, что случится, если мы сорвем даже по одному цветочку.

Дети произносят:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, - Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. Т. Собакина

Заяц: - Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Воспитатель: - Ребята, ну что простим зайчика? Дети:- он же не знал, простим. Воспитатель: - Прощаем тебя зайчик и приглашаем с нами потанцевать.

Дети танцуют под аудиозапись «Зайка прыгал, прыгал…».

Заяц: - Ребята, мне пора уходить в лес, спасибо вам за урок, за доброту и веселье. Посадите меня под пенечек и отвернитесь, посчитайте до трех и повернитесь назад.

Дети отворачиваются, а воспитатель прячет зайца и достает мешочек.

Воспитатель: - Ребята, ох и заяц, какой-то мешочек оставил. А вот записка на нем весит. Прочитаем?

Дети: - Да, прочитаем.

Воспитатель читает: Подарю я вам мешочек А в нем желтый пластилин. Вы Одуванчики слепите, Своим мамам подарите!

Воспитатель: - Спасибо зайчику за подарок! Слепим родителям одуванчики?

Дети: - Спасибо! Конечно слепим!

Воспитатель: Ребята, не забудьте рассказать родителям обо всем, что вы сегодня рассказывали зайке. Хорошо!

Дети:- Хорошо, расскажем.

Воспитатель: - Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад, займите свои места, поезд отправляется. (под аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети с воспитателем возвращаются в группу).


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-nosit-oduvanchik-zheltyi-sarafanchik.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий музыкально - экологической сказки «Даже если ты просто одуванчик» Поздравления замужней девушке в прозе

Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика Сценарий про одуванчика