Сценарий концерта с любовью к родному краю

Сценарий детского праздника "Край родной"

Корнилиевские образовательные чтения. Секция "Дошкольное воспитание".

Романова Т. М., Баусова О. С.

Ведущий
Дорогие дети, мы рады встрече с вами. Сегодня вы – не только зрители, но и участники концерта, кото-рый проходит в дни памяти преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря.

Преподобномученик Корнилий - прежде всего святой труженик, строитель. Его трудами и молитвами построена крепость монастыря. Он много-много лет был наместником монастыря. За это время святой Корнилий собрал библиотеку, написал множество икон, построил храмы. Он утешал несчастных, кормил нищих, помогал бедным.

Родился святой Корнилий во Пскове, приехал в Печеры, где находились Богом зданные пещеры. Он был так восхищен красотой места, что решил остаться здесь на всю жизнь. Для нас, местных жителей, игу-мен Корнилий является примером честности, усердия, любви к Богу и ближнему. Это святой нашей Псковской земли.

Вслушайтесь в само слово «Родина». Что оно скажет вам? Родина - это земля, породившая и взрастив-шая нас. Родина - это земля, роднее которой нет и быть не может. Родина - это земля моей семьи, моих родных, моих предков. Родина... Любить ее - значит знать ее прошлое, жить ее настоящим, болеть и молиться за ее будущее.

А можно ли представить себя без Родины? Конечно же, сценарий концерта с любовью к родному краю нет. Ведь место Родины – в сердце человека. И второй Родины быть не может, если первая называется – Святая Русь.

Ребенок-чтец
М. Пожарова
Край родной

Лесок веселый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и села, простор привольный
И колокольный певучий звон.
С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

Ведущий
Россия, Родина, Русь - это бескрайние поля, белеющие березы и, конечно же, это высокая церковь с го-лубыми, как небо, куполами, золотые кресты, которые будто расплавлены в лучах заходящего солнца. Ведь Родина - это и наши монастыри. Мы тоже с вами живем на земле, где можем увидеть монастыр-ские стены из огромных валунов, где можем услышать тихое монашеское пение.

Обитель святая – Печеры, святыней России являешься ты,
Где храмы, пещеры и горы – все дивной святой красоты!
Кресты в небе золотом блещут, и главы, как стражи, стоят.
И чья здесь душа не трепещет, и чьи здесь сердца не горят?

Все привлекает в монастыре: и храмы, сверкающие на солнце, и древние камни неприступной крепости. Обходя этот каменный страж, мы любуемся стенами и башнями, и невольно хочется поговорить с ними, расспросить их. Давайте и мы с вами заведем разговор с башнями!

Детская инсценировка «Разговор с башнями»
См. рубрику Детский театр.

Ведущий
Бог наш, Иисус Христос, учил людей доброте, вере, любви особым языком - языком притчи. Сейчас нам дети покажут притчу о сеятеле. Сеятель - это тот, кто сеет семена, а семя - это слово Божие. Толь-ко семя приносит плоды, зерно, которое упадет на добрую почву. А добрая земля - это сердца тех лю-дей, которые, услышав слово Божие, хранят его в своих душах. Преподобномученик Корнилий, как сея-тель, также сеял семена веры православной, семена милосердия и любви к Богу.

Детская инсценировка «Притча о сеятеле»
А. Жемчужников

Ребенок-чтец
Шел сеятель с зернами в поле и сеял...
(Выходит мальчик в костюме сеятеля, разбрасывает зерна.)

- А ветер повсюду те зерна развеял...
(Выбегают девочки, изображающие зернышки, и занимают места у дороги, у камня, у терния, у пашни.)

1-я девочка
Мы при дороге упали; порой
Нас топчет прохожий небрежно ногой.

2-я девочка
И птиц, из окрестных степей налетая,
На нас нападает голодная стая.

3-я девочка
А мы на камень бесплодный легли
И вскоре без влаги и корня взошли...

4-я девочка
И в пламенный полдень дневное светило
Былинки палящим лучом иссушило.

5-я девочка
Средь терния пало и наше зерно,

6-я девочка
И в тернии диком заглохло оно...

Ребенок-чтец
Напрасно шел дождь, и с прохладной зарею
Поля орошаются свежей росою.
Одни за другими проходят года, -
От зерен тех нет и не будет плода.

7-я девочки
Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно уменьшенный плод,

8-я девочка
Высоко, и быстро,

9-я девочка
И сильно растет,

10-я девочка
И блещет красою,

11-я девочка
И жизнею дышит...

Ребенок-чтец
Имеющий уши, чтоб слышать - да слышит!

Ведущий
Преподобномученик Корнилий, как настоящий последователь Христа, удостоился своей жизнью и смер-тью мученического венца. Давайте сейчас послушаем легенду, которую исполнят наши дети.

Дети исполняют песню «Легенда»
Муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева. (Сборник «Серебряный звон», стр. 264. Приложение № 10.)

Ведущий
А сейчас я хочу задать вам вопрос: вы любите читать? Есть ли у вас любимые книги? Есть среди них одна, которая вам всем и всем людям открыта, но не все могут постичь ее. Эта книга не человеком на-писана, и название ее – Божий мир, мир, что раскинулся вокруг нас. Сколько же всего вмещается в эту книгу! И небеса, и земля, и царство природы, люди, звери, птицы... Запомните, в мире нет ничего слу-чайного. Красуются деревья летом, но приходит осень с холодными ветрами, и опадают листья, а плоды остаются. А если есть плоды, не страшна зима.

Я знаю одну любознательную девочку (называет имя девочки), которой было интересно узнать, что же происходит с природой зимой. Давайте послушаем ее.

А. Коринфский
Одеяльце
Ребенок читает стихотворение вместе со взрослым.

- Для чего, родная, снег зимой идет?
- Из него природа одеяльце ткет.
- Одеяльце, мама? А зачем оно?
- Без него в земле бы было холодно.
- А кому, родная, в ней тепла искать?
- Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.

Мама
Вот видишь, доченька, сколько всего спит под снегом; спит до весны под снегом и множество родных дорог.

Ведущий
А хотите, я расскажу вам историю про то, как однажды дороги чуть не поссорились?
Эта история произошла не в стародавние времена. Это случилось совсем недавно. Так что многие ста-рики ее, наверное, еще помнят.

...Собрались как-то все дороги, дорожки, тропинки да стежки. И захотелось им царицу себе выбрать. Да никак не могут. Каждая себя норовит выставить. Да вот и они, смотрите! (Выходят дети, изображаю-щие дороги.) Обратились они тогда к Самому Господу Богу и попросили, чтобы Он их рассудил. Стала каждая из них говорить.

Автострада
Чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает широкая автострада...

Автострада
Сколько машин легковых и грузовых по мне туда-сюда ездят! А сколько автобусов пассажиров по всей России перевозят! А сколько мотоциклов за весь день промчится... Без меня людям никак нельзя. Не я ли должна быть царицей?

Ведущий
И сказано было автостраде, что для царицы она слишком горда.

Железная дорога
А чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает железная дорога...

Железная дорога
Послушайте только, какая у меня музыка чудесная! Сколько по мне день и ночь поездов ходит: скорых, пассажирских, товарных, да еще и электричек. По земле они ходят и даже под землей - в метро. Без меня люди почту не получат и сами никуда не уедут. Меня холить и почитать надо. Не я ли должна быть царицей?

Ведущий
И ответил Господь, что для царицы она слишком самолюбива.

Проселочная дорога
А чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает проселочная дорога...

Проселочная дорога
Мне труднее всех, и работаю я больше всех. Хоть и не так, может, красива... По мне и легковые, и гру-зовые машины ездят, только реже. Зато сколько тракторов и комбайнов! А мотоциклов - еще больше. А еще и лошади, и коровы, и козы, и овцы ходят. Не я ли и есть царица?

Ведущий
И сказано было проселочной дороге, что для царицы она слишком самоуверенна.
Тогда посмотрел Господь Бог на самую маленькую тропинку, такую тоненькую, что ее почти не было видно сценарий - она стояла в стороне от всех и молчала, и спросил: что она хочет сказать?

Тропинка
Что сказать-то мне?

Ведущий
Отвечает тропинка.

Тропинка
Раньше по мне великое множество народа ходило. А теперь я почти вся бурьяном заросла. Недавно вот только дети бежали, красивых цветов на полянке нарвали, отнесли в церковь и поставили цветы пред иконой Матери Божией.

Ведущий
И сказано было тогда маленькой тропинке, что в очах Божиих она больше и прекраснее всех. И избрал эту самую тропочку Господь Бог Царицею над всеми путями земными...

Одна есть на свете благая дорога!
То путь, доводящий к обители Бога.
Как дерево может укрыть от дождя,
Так храм защищает пришедший народ
От жизненных бурь и душевных невзгод.

Ведущий
Сегодня последний день зимы. Природа еще спит, но уже чувствуется приближение весны. Часто быва-ет так, что нам не нравится погода на улице. Поэтому посоветую вам вот что: выйдя из дома и увидев пасмурное небо, не говори: «Скверная погода!» Вспомни лучше слова мудрой песенки: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать. Дождь ли, снег - любое время года надо благодарно прини-мать».

Дети исполняют песню «Как природа хороша»

Ребенок-чтец
В. Жуковский
Жаворонок

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В долине жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно!
Весь Божий мир здесь вижу я,
И славит Бога песнь моя!

Ведущий
Удивительному пению жаворонка позавидовали бы и Моцарт, и Вивальди. Подумайте только: такая ма-ленькая птичка заменяет собой целый симфонический оркестр! (В грамзаписи звучит пение жаворонка.) Но рядом с нами живет еще одна маленькая незаметная птичка, которая в наших краях первая радуется приходу весны. Как вы думаете, кто это? Воробей.

Дети исполняют песню «Наше мнение»

Ведущий
А теперь я хочу спросить вас вот о чем: знаете ли вы, какое самое первое слово в жизни говорят дети? Это слово – «мама». Любовь мамы оберегает и хранит нас даже тогда, когда мы уже выросли. Чем отблагодарим мы маму за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки в борьбе с болезнями, которые часто выпадают на долю детей? Чем мы можем отплатить за любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем же воздадим этому бесконечно родному человеку, кото-рого мог нам даровать только Бог и которого мы именуем мамой? Отблагодарить маму мы можем в словах, в делах и в молитвах. Именно об этом говорит Господь в Своей библейской заповеди: «Чти отца своего и мать, и благо тебе будет». Эти слова - «мама», «материнство» - святы.

Слайды с изображениями икон Божией Матери

Посмотрите на изображение иконы Божией Матери с Богомладенцем Иисусом Христом на руках. Ма-ленький Спаситель прижимается к щеке Пречистой Девы, которая обнимает рукой Своего Сына. Этот образ называется «Умиление», и прекраснее его нет на свете. (Слайд иконы).

Ребенок-чтец
А.Н. Плещеев
Мамина молитва

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.
Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».
Спи, дитя, спокойно... Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

Ведущий
Добрая мамина молитва всегда хранит детей и помогает. В жизни можно сделать много добрых дел. Вспомни, все, что делал Христос - делал хорошо, так что простой народ дивился и прославлял Бога. Это и нам пример. Сейчас вы услышите и увидите историю про одного хорошего человека, который стре-мился творить добрые дела.

Теневой театр «Три сестрицы» И. Рутенин

В давние-давние времена жил на Руси один хороший человек. Был он пасечник и пчеловод. И все ему казалось, что он мало добра людям делает. Помолился он на ночь перед иконой:
- Господи, что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился ему во сне этой ночью Ангел небесный, и говорит:
- Вот ты продаешь людям душистый и сладкий мед со своей пасеки. Люди его едят и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.
Утром вспомнил сон хороший человек и думает:
- Может, оно и так, но что мне еще такое бы сделать?
И стал опять молиться:
- Господи, что бы мне сделать такое, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился ему во сне во вторую ночь Ангел небесный и сказал:
- Вот у тебя есть богатый цветник, и люди покупают у тебя прекрасные розы. Люди их ставят у себя дома в вазы на стол, любуются ими и Господа хвалят - и им хорошо, и Богу приятно.
- Может, оно и действительно так, но что бы мне еще этакое сделать?
И опять стал молиться. И явился ему в третий раз Ангел небесный и говорит:
- Раз уж ты так хочешь Богу угодить - возьми из двух живых и сотвори одно мертвое. Но так, чтобы оно как живое было!
Растерялся хороший человек:
- Да как же это такое сделать можно?
Улыбнулся ему Ангел и говорит:
- Тебе в этом две сестрицы помогут. А та, которую ты сотворишь, будет третьей сестрицей.
И улетел Ангел на небеса. Прошла ночь, а наутро вышел хороший человек во двор прогуляться. Глядит - а на самой красивой розе в его цветнике пчела сидит.
- Эка! - осенило его. - Может, это те две сестрицы и есть?
Начал он размышлять:
- А чем они не сестрицы? Пчела никак не может без розы. Каждое утро на ней нектар собирает. А роза этому и рада - тоже скучает без пчелы. Да и похожи они, хоть роза - растение, а пчела - насекомое. (Показать отдельно пчелу и розу.)
Стал он размышлять дальше:
- У пчелы крылышки, как лепестки, а у розы лепестки похожи на крылышки; роза пахнет сладко, как мед, а мед благоухает, словно роза. Схожи они даже в том, что нежная роза может ненароком уколоть своим шипом, а добрая пчела может нечаянно ужалить. Ну чем не две сестрицы?
Но как же третью-то сотворить? Да так, чтобы она на своих сестер была похожа? Была бы тонкой и длинной, как стебель розы; была бы трудолюбивой, как пчела, которая сама себя не жалеет, когда мед собирает; чтобы она пахла, как мед с розой и роза с медом. И чтобы у нее были крылышки, похожие на лепесток, и лепесток, похожий на крылышки. (Изображение пчелы и розы убирается.)
Думал, думал хороший человек, а потом пошел на пасеку, набрал пчелиного воска и сотворил свечу.
Она получилась длинная, тонкая и прямая, как стебелек розы. Хороший человек зажег ее (за ширмой зажигается настоящая свеча), и пламя свечи оказалось похоже на крылышко пчелы и на лепесток розы, и, как роза, оно могло нечаянно уколоть. И так же, как пчела не жалеет себя на работе, так и свеча до того не щадит себя в своем жарком горении, что сгорает дотла.
Вот и вам, двум сестрицам, пчеле и розе, и третья сестрица - свеча.

Свеча выносится к иконе св. прмч. Корнилия.

Ведущий
Если ты обездолен людьми и судьбой,
Если горе к тебе залетело,
Если тяжкий недуг, присосавшись змеей,
Как огнем иссушил твое тело
Если  нет тебе сна от тоски по ночам,
Если труд твой в руках не спорится.
Приходи в монастырь помолиться
Любит Божий угодник рабочий народ
И видна наша немощь святому:
Как рукой с тебя снимет он бремя забот,
Как туман с тебя свеет истому,
Словно камень свалит с облегченной груди,
И следа нет кручины постылой…

Господь так благословил труды преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского монасты-ря, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах всех, видевших ре-зультаты его служения.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru
Источник: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36833.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Родина, родной край, мой город. Сценарии развлечений, досугов Мы вместе поздравление родителей на свадьбе

Сценарий концерта с любовью к родному краю Сценарий концерта с любовью к родному краю Сценарий концерта с любовью к родному краю Сценарий концерта с любовью к родному краю Сценарий концерта с любовью к родному краю Сценарий концерта с любовью к родному краю

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ