Сценарий классного часа прощание с 1 классом

Праздник

«Прощание

с 1 классом»

Цель: развитие познавательных способностей школьников

Задачи: 

  1. воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
  2. обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности
  3. сплочение коллектива детей и родителей

Участники: учащиеся 1 класса и их родители

Оборудование: музыкальное сопровождение – по собственному выбору

План

  1. Вступление. Стихи
  2. Испытания для детей - игра «Колесо истории», в перерывах дети читают стихи, поют, танцуют, инсценируют
  3. Передача «Там-там новости»
  4. Выступление родителей – сценка «Домашнее задание»
  5. Испытания для родителей
  6. Прощание с 1 классом – стихи
  7. Вручение дипломов, подарков
  8. Рефлексия

Ход мероприятия.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы. Все ученики нашего класса перешли во 2 класс. Теперь вы – второклассники! А сегодня давайте вспомним, перелистаем в памяти этот год, подведём его итоги.

        Смех и слёзы, радость и печаль за год довелось нам испытать,

         Но стараний наших нам не жаль – книги нам легко теперь читать.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Малышами много раз

Мы играли в 1 класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1 «А».

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

Очень медленно растём.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!

В эфире программа «Колесо истории».

Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?

Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?

  1. Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник
  2. Наколдовала Шапокляк
  3. Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова

- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком –

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?

  1. Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день
  2. Написать строку палочек
  3. Рассказать родителям о том, что было в школе

Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.

                    Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

- Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.

Инсценировка с участием детей.

- Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?

Вопрос 3: Кто вспомнит, какую букву мы научились писать самой первой?

А О Г И

- Кому-то тяжелее давалось писать, а для кого-то труднее всего были уроки математики.

Вот я и большая, вот и ученица,

И такой, как раньше быть мне не годится.

Умной и послушной стала я, конечно,

И свои уроки я учу неспешно.

Мне просты в учении и письмо, и чтение,

А возьму задачу – чистое мучение.

Как ни бьюсь над нею – нет, не то в ответе…

Вот бы знать, как мама, всё-всё-всё на свете!

Вопрос 4:  Когда мы познакомились с задачами?

  1. В сентябре, в ноябре, в декабре

- Задачи, конечно, решать важно, но это отступает перед ещё более значимым событием.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был непрочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка! – шепчут малыши.

И Петрова Ирка просит: «Покажи!»

Одноклассник Колька заявляет всем:

- Остаётся сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо, ты, сынок, растёшь.

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Вопрос 5: мы закончили Азбуку

  1. В декабре
  2. В феврале
  3. В марте

- Один из символов взрослости и самостоятельности первоклассника – ключ на шее.

Я дверь открыл своим ключом,

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу,

Могу я делать, что хочу.

Ведь я один в квартире.

Спасибо этому ключу,

Сейчас я радио включу.

Я всех певцов перекричу.

Могу свистеть, стучать дверьми.

Никто не скажет: «Не шуми!»

Никто не скажет: «Не свисти!»

Все на работе до пяти.

Спасибо этому ключу,

Но почему-то я молчу

И почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

- Но это ещё не всё. Далее нас ждут другие телевизионные передачи. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, начинаем передачу «Там - там новости».

        Первоклассник совершил величайшее научное открытие. Он провёл сравнительный анализ апельсинов и … уроков. Давайте его послушаем.

Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.

А кода уроки кончаются – редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются, на качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.

В номинации «Честность» лучшим признано сочинение на тему «Мои любимые предметы».

Мои любимые предметы – о них писать – какой пустяк!

Легко раскрыла тему эту словами несколькими так:

Придёт зима…наступит лето – пора, когда уроков нет.

«Мои любимые предметы: мяч, эскимо, велосипед».

Ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку, от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».

- Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно.

Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.

Мы - весёлые ребята

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам,

Мы на «бис» ещё споём.

Форма новая надета,

Новая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы немножко пошумели,

 В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Коля в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком рано рассвело.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

- Всё у нас получится, потому что наши мамы вместе с нами учатся. И папы тоже, и бабушки, и дедушки.

Давайте послушаем их страдания на тему «Домашнее задание» (инсценируют родители).

Мать вздыхает, чуть не плача. Папа курит без конца:

 Лене задана задача и примеров три столбца.

А ещё дано заданье – выучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье и, вдобавок, по труду –

                Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит: Да, придётся приналечь.

Мать глаза устало щурит: Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть от уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье! Трудно бабушке в саду –

Отложив своё вязанье, рвёт полынь и лебеду.

Мама за три остановки едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей – не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну а дочка, на лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч.

К лету строгий педагог вывел в табеле итог:

Папе – «пять», маме – «четыре», бабушке – «три», Лене – «два».

Вопросы для родителей:

  1. Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?
  2. Сколько девочек в нашем классе?
  3. За какой партой сидит ваш ребёнок?
  4. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.

Поздравление родителей.

А сейчас настал ответственный момент – прощание с первым классом.

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.

Будем мы учиться на «пятёрки»

И с «четвёркой» мы хотим дружить.

Изучать серьёзные науки

И, конечно, родину любить.

Первый класс, в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

Прощай, любимый 1 класс.

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу школу полюбить.

Ты научил нас всех читать.

 Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить

И даже пуговку пришить

Теперь, ребята, мы – друзья.

Нас разлучить теперь нельзя!

Звучит пеня о дружбе.

Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным дл вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.

Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.

Б

Рефлексия: покажи рукой на «пушистика», который соответствует твоему настроению сейчас.Д

Г

А

В

А –  16 %      Б –  64 %     В – 20%      Г – 0       Д -  0

                           

 


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/19/prazdnik-proshchanie-s-1-klassom



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий классного часа на тему: «Прощание с первым классом» Всероссийский конкурс кадетских классов

Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом Сценарий классного часа прощание с 1 классом