Областной конкурс психолого-педагогических программ

конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

О I областном конкурсе

психолого-педагогических разработок

«Психолого-педагогические технологии для «новой школы»

Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса психолого-педагогических разработок «Психолого-педагогические технологии для «Новой школы»; (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1. Общие положения

1.1.Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых и высокопрофессиональных педагогов – психологов, пропаганды опыта работы лучших педагогов – психологов области, формирования позитивного общественного мнения о деятельности службы практической психологии образования и дальнейшего её развития.

1.2. Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и реализацию творческого потенциала психологов образования Тамбовской области, развитие Службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

1.3. Конкурс проводится управлением образования и науки области, институтом повышения квалификации работников образования, обкомом профсоюза работников народного образования и науки (далее – Учредители).

1.4. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется Учредителями Конкурса.

II. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических разработок, направленных на развитие и адаптацию обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях области.

2.2. Задачами Конкурса являются:

обобщение опыта образовательных учреждений Тамбовской области по разработке и реализации психолого-педагогических разработок в условиях программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;

создание банка психолого-педагогических разработок, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования области.

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги-психологи всех типов образовательных учреждений,

3.2. На Конкурс представляются авторские психолого-педагогические разработки, апробированные в образовательных учреждениях Тамбовской области и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

IV. Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Психолого-педагогические разработки в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются с 1 марта по 1 мая 2011 г. в адрес Оргкомитета (392000, областной конкурс психолого педагогических a ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»).

4.2. Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов осуществляется Экспертным советом с 1 мая по 1 июня 2011 года.

4.3. Подведение итогов Конкурса состоится 10 июня. Информация о победителях будет размещена на сайте ТОГОАУ ДПО «ИПКРО.

4.4. Направление разработки для участия в Конкурсе расценивается Оргкомитетом Конкурса как разрешение автора (авторского коллектива) на ее публикацию в сборнике, направление в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

V. Номинации Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

I. Профилактические психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

II. Коррекционно-развивающие психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III. Развивающие психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

IV. Диагностические психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

VI. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

6.1. Основанием для регистрации материалов для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации.

6.2. Комплект конкурсной документации включает в себя:

заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1);

психолого-педагогическую разработку, оформленную в соответствии с требованиями (Приложение 2).

аннотацию (объем не более четырех тысяч знаков).

отзыв на психолого-педагогическую разработку администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация.

материалы, иллюстрирующие реализацию указанного материала в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).

6.3. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.

6.4. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:

на областной конкурс психолого-педагогических разработок «Психолого-педагогические технологии для «Новой школы»;

номинация;

название;

фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);

контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс полный, почтовый адрес с индексом

6.5. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

VII. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

7.1. Экспертный совет осуществляет экспертную оценку Психолого-педагогических разработок, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 3).

7.2. По результатам экспертной оценки каждой разработки составляется протокол экспертной оценки психолого-педагогической разработки, в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Экспертного совета.

7.3. Оргкомитет подводит итоги Конкурса, по каждой номинации принимает решение о разработках, рекомендуемых для внедрения в образовательные учреждения области. Решение Оргкомитета оформляется «Протоколом подведения итогов областного конкурса психолого-педагогических разработок «Психолого-педагогические технологии для Новой школы». Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

7.4. Победителями Конкурса признаются разработки, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов, которые будут награждены дипломами победителя.

В Оргкомитет I областного конкурса

психолого-педагогических разработок

«Психолого-педагогические технологии

для «Новой школы»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Автор (авторский коллектив в составе) _____________________________________

(ФИО полностью)

_____________________________________________________________________________направляет для участия в I областном конкурсе психолого-педагогических разработок

«Психолого-педагогические технологии для «Новой школы» в номинации ________________________________________________________________________________________________________________________

психолого-педагогическую разработку «_______________________________________».

Практическая апробация представленного материала проведена с «___»_____________200__ г. по «___»_____________200__ г. в  ___________________

___________________________________________________________________________

(название образовательного учреждения)

___________________________________________________________________________.

Отзыв образовательного учреждения прилагается.

Автор (авторский коллектив в составе) _____________________________________

(ФИО полностью)

___________________________________________________________________________

согласен на публикацию, представленной на Конкурс разработки, в научно-методическом сборнике; направление в муниципальные органы управления образованием, а также в образовательные учреждения и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

Подпись (подписи)____________________/__________________/

ФИО

«___»__________2010 г.

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

Психолого-педагогическая разработка — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических материалов, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Виды психолого-педагогических разработок:

I Профилактические психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III Развивающие психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.

IV Диагностические психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.

V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические разработки – программы, методические рекомендации, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

Методическая разработка должна включать:

1. указание вида работы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена;

2. описание цели и задач;

3. научные, методологические и методические основания данного материала;

4. обоснование необходимости реализации данной разработки для достижения указанной цели и решения поставленных задач;

5. структура и содержание психолого-педагогической разработки (перечень и описание программных мероприятий, введение, дидактические разделы, учебно-тематические планы, описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников, списка литературы и т. д. в зависимости от вида разработки: профилактическая, коррекционно-развивающая, развивающая, обучающая, диагностическая);

6. описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

7. обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении разработки;

8. ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации представленного материала:

­ требования к специалистам, реализующим программу, методические рекомендации;

­ перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы, методических рекомендаций;

­ другие.

9. сроки и этапы реализации программы;

10. ожидаемые результаты реализации программы, методических рекомендаций (промежуточные и итоговые);

11. система организации внутреннего контроля за реализацией представленного материала;

15.Критерии оценки достижения планируемых результатов:

­ качественные,

­ количественные.

16.Сведения о практической апробации представленного материла на базе образовательного учреждения:

­ на базе какого образовательного учреждения был апробирован представленный материал;

­ срок апробации;

­ количество участников;

­ другая информация.

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Номинация (подчеркнуть):

I. «Профилактические психолого-педагогические программы, методические рекомендации»;

II. «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы, методические рекомендации».

III. «Развивающие психолого-педагогические программы, методические рекомендации».

IV. «Диагностические психолого-педагогические программы, методические рекомендации».

V. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы, методические рекомендации»

Название психолого-педагогической программы, методических рекомендаций «__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________»

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива): ____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата проведения экспертизы: «____»____________ 2011 г.

Эксперт (Ф. И.О.) ____________________________________________________________

Оценка: 0 баллов - отсутствует; 1 балл - проявляется частично; 2 балла - проявляется в полном объеме.

№ п/п

Эксперт №

Критерии оценки

I

1.   

Соблюдение требований к Психолого - педагогической программе, методическим рекомендациям, изложенных в приложении 2

0

1

2

2.   

Обоснованность выбора вида программы, методических рекомендаций, описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена

0

1

2

3.   

Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников реализации программы, методических рекомендаций

0

1

2

4.   

Научная, методологическая и методическая обоснованность программы, методических рекомендаций

0

1

2

5.   

Взаимосвязь цели и задач

0

1

2

6.   

Соответствие содержания программы, методических рекомендаций, заявленным целям и задачам

0

1

2

7.   

Соответствие содержания программы, методических рекомендаций особенностям контингента участников

0

1

2

8.   

Технологичность и комплексность решения задач с помощью программно-методических мероприятий

0

1

2

9.   

Четкость и последовательность в описании структуры программы, методических рекомендаций, наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей программы

0

1

2

10.   

Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе, методических рекомендациях

0

1

2

11.   

Научная и методическая обоснованность применяемых методов, методик и технологий

0

1

2

12.   

Обоснованность критериев ограничения и противопоказания на участие в освоении программы, методических рекомендаций

0

1

2

13.   

Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу, методические рекомендации»

0

1

2

14.   

Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы, методических рекомендаций

0

1

2

15.   

Полнота описания требований к материально-технической оснащенности учреждения для реализации представленного материала

0

1

2

16.   

Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации представленного материала (библиотека, Интернет и т. д.)

0

1

2

17.   

Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов реализации

0

1

2

18.   

Конкретность в формулировке планируемых результатов (промежуточных и итоговых)

0

1

2

19.   

Сформированность критериев оценки достижения результатов по каждому направлению (качественных и количественных)

0

1

2

20.   

Полнота сведений о практической апробации представленного материала на базе образовательного учреждения

0

1

2

ИТОГО:

Заключение члена Экспертного совета: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Член Экспертного совета __________________/________________________________/____/


Источник: http://www.pandia.ru/text/77/302/25707.php

Закрыть... [X]


Отчет о проведении областного конкурса психолого Поздравления работникам портов Областной конкурс психолого педагогических a Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Областной конкурс психолого педагогических a Областной конкурс психолого-педагогических
Областной конкурс психолого педагогических a Конкурсы
Областной конкурс психолого педагогических a Акции и скидки - Васаби
Областной конкурс психолого педагогических a Короткие сказочные поздравления с днем рождения
Купить подарок в интернет магазине Топ Шоп - большой выборОткрытки на день рождения своими рукамиПодарок мужчине - купить в Минске, доставка поПоздравления на стену в одноклассникахПоздравления с днем рождения и на свадьбу
Источник: http://rjprom.ru/oblastnoy-konkurs-psihologo-pedagogicheskih-a/


Закрыть ... [X]

Об областном конкурсе социально-психолого -педагогических программ Открытки мамам из салфеток

Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ Областной конкурс психолого-педагогических программ